ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ ИЗ ДЕРЕВА СВОИМИ РУКАМИ | |
МЕНЮ Главная Первая рама Вторая рама - изготовление Вторая рама - сборка велосипеда и поломки Вторая рама - изготовление заднего крыла Вторая рама - 2 года и 5000км спустя. Третья рама Самодельный руль для компьютера с обратной связью |
Делая первую раму была цель проверить возможность создания рамы без металических частей вообще. Для начала в SolidWorks'е был сделан "набросок" будущей рамы, по расчетам в нем же вес рамы должен был получится 6.39кг, а в итоге вышел около 7. Будущая рулевая труба. Кареточная труба и часть нижних перьев. Склеиваем рулевую трубу. Дропауты. Склеиваем кареточную трубу и часть нижних перьев. Склейка дропаутов. Примеряем детали. Видно шканты. Зажим подседельной трубы, будет просто затягиваться саморезом. Для склеивания пришлось делать 2 детали для удобства стягивания, чтобы было за что зацепиться. Отверстия под шканты. Склеиваем рулевую, подседельную, нижнюю и кареточные "трубы". Наклеиваем усиление. Делаем отверстие, на этом месте будет покрышка. Примеряем каретку, она будет просто зажиматься саморезами. Примеряем дропауты и верхние перья. Усиление между нижней и верхней трубой. Готовим дропауты к приклейке. Склеиваем верхние перья вместе и приклеиваем дропауты. Отверстие для подседельного штыря оказалось слишком большим, приклеиваем слой стеклоткани для сужения. Крепление верхних перьев на шкантах к дропаутам. Приклеиваем верхние перья. При забивании рулевой колонки треснула по фанере рама, заклеил и расширил отверстие. Устанавливаем вилку и смотрим что получилось. Приклеиваем дощечки между нижними перьями и подседельной трубой. Наклеиваем усиление в район рулевой трубы. Смотрим что получилось. Крепление заднего колеса, ось втулки вставляется в пазы и с помощью саморезов зажимается дощечкой. Рама почти готова, шкурим и подготавливаем к нанесению морилки и лака. Нанесли морилку. Нанесли лак. Получилось дерьмо) Не пользуйтесь дешевыми морилками и лаками. Начинаем собирать велосипед. Велосипед собран. После нескольких поездок выяснилось что конструкция крепления заднего колеса плохо его держит. Было переделано на обычный вид. И все было бы хорошо, если бы не планетарная втулка. Со временем стопорные шайбы начали потихоньку расшатываться. Пришлось с одной стороны сделать металлический дропаут. Со временем начала вываливаться чашка каретки с одной стороны, была вклеена. Каретка была разборной, возможно если бы была неразборная все бы работало нормально. Крепление подседельной трубы и рулевой колонки нареканий не вызывали. |